roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

Скаут по мотивам Lynxmotion

Наше хобби — конструировать и программировать.
Демонстрация готовых роботов и устройств построенных своими руками.

Скаут по мотивам Lynxmotion

Сообщение kokakoka » 09 янв 2010, 21:28

Закончил собирать скаута по мотивам Lynxmotion
Детали заказывал сам, правда есть ряд ошибок, но для сборки не критично.

Изображение

Первое видео:



Програмировать хождение оказалось несколько сложнее чем я думал, пойду думать над "методами".
Правильно я понимаю что практически только "слайдами" такие штуки "анимируются"?

Блог сборки робота будет тут
koka
Сообщество конструкторов роботов http://www.zobot.ru
Аватара пользователя
kokakoka
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 09 июн 2009, 23:42
Откуда: Москва
прог. языки: LabView
ФИО: Константин

Re: Скаут по мотивам Lynxmotion

Сообщение =DeaD= » 09 янв 2010, 21:40

Во сколько обошелся 1 "гиб" ? Или это в домашних условиях / по дружбе было?

Добавлено спустя 3 минуты 27 секунд:
Сам по окончании праздников в заказ буду пробные детальки отдавать такого же типа :) правда пока только в резку планирую, но вроде у них еще и гибочный станочек есть.

Добавлено спустя 4 минуты 6 секунд:
Вот что я буду делать среди прочего: viewtopic.php?p=138041#p138041
А вот что делали уже с форума: viewtopic.php?p=138600#p138600

Пора объединяться для решения задач хождения с динамическим равновесием ;)
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24218
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Re: Скаут по мотивам Lynxmotion

Сообщение kokakoka » 09 янв 2010, 21:44

Нечто близкое к дружбе, конкретно гиб не знаю, в среднем деталь целиком около 100-130 рублей. У нас в университете есть мастерские там можно договариваться )

Если бы набрался кворум можно делать больше и соотв может даже дешевле (а может и наоборот т.к. мастерам будет лень и придется более глобально подходить к производству)
На самом деле наибольшая проблема как ятеперь понимаю сделать качалку с внутреней насечкой, без насечки она не притягивается нивкакую - точнее все равно разбалтывается в итоге.

После сборки поменял качалки алюминиевые которые на фото на штатные пластиковые - их надо сказать срывает ( хоть и не сразу и только при рехзких движениях.
Не знаете где можно сделать пробивку с насечкой как на серво?
koka
Сообщество конструкторов роботов http://www.zobot.ru
Аватара пользователя
kokakoka
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 09 июн 2009, 23:42
Откуда: Москва
прог. языки: LabView
ФИО: Константин

Re: Скаут по мотивам Lynxmotion

Сообщение Michael_K » 09 янв 2010, 21:51

Сорри за полный офф,
но вот что меня напрягает в таких конструкциях - что они ходить не умеют...
Поголовно - хоть азимы, хоть "куры", хоть робоновы...
Какое-то неуклюжее семенение ножками на полусогнутых.
Про повороты вообще молчу - невнятные неуправляемые жалкие потуги...
Имхо, даже у гексаподов с этим сильные проблемы, а уж про двуногих и говорить нечего.
(Boston Dynamics и немногие другие проекты - это скорее исключения).
Аватара пользователя
Michael_K
 
Сообщения: 6028
Зарегистрирован: 07 окт 2009, 00:29
Откуда: СПб

Re: Скаут по мотивам Lynxmotion

Сообщение =DeaD= » 09 янв 2010, 21:54

2kokakoka:

Я как раз планирую обеспечить производство таких деталек и продажу через магазин при форуме по разумным ценам, подшипники с фланцем уже пробную партию получил, сейчас буду ждать пока спец по лазерной резке металла выйдет на работу :) кстати, у вас с подшипниками этот робот?

Про качалки - подозреваю что на 3Д-фрезере хитром это можно обеспечить.
Можно попробовать с EdGull'ом тут на форуме пообщаться, может он попробует, у него ЧПУ есть :)

А качалка без насечки это грустно :(

Пластиковые срывает - это которые от каких серв? Кстати, а какие сервы использованы?

Добавлено спустя 59 секунд:
Michael_K писал(а):но вот что меня напрягает в таких конструкциях - что они ходить не умеют...

Ну так и карты в руки :P так сказать снять всеобщее напряжение... :wink:
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24218
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Re: Скаут по мотивам Lynxmotion

Сообщение Michael_K » 09 янв 2010, 22:09

что на 3Д-фрезере хитром это можно обеспечить

Боролся с такими же проблемами:
в выходном валу сервы надсверлиливал дырку сбоку и винтиком туда упирался.
(можно и шлиц срезать или вообще насквозь просверлить... Оно конечно
"неэстетично, зато дешево, надежно и практично")
Аватара пользователя
Michael_K
 
Сообщения: 6028
Зарегистрирован: 07 окт 2009, 00:29
Откуда: СПб

Re: Скаут по мотивам Lynxmotion

Сообщение kokakoka » 09 янв 2010, 22:20

А разумные цены это сколько? - если смотреть по ценам LM то даже 100 рублей гуманизм, идея продажи мне тоже приходила но пока готов "под заказ".

Нет без подшипников и не виду смысла (я предполагаю что речь идет об узле напротив вала серво) - у меня более простая конструкция - лист 1 мм дырка 6 сделана втулка высотой 1.5 и диаметром 6 а потом диаметр больше - прижимается винтом намертво, ход свободный, без нареканий.

5.5 мм с модулем 22 нефига не взялось на фрезере - говорят надо на часовой завод ехать какой либо они по мелким зубцам специалисты )

Сервы здесь HX12К как у вас в магазине, а вот качалки не от них - у них больно неудачные в наборе, 2 я подогнал но с трудом.
Качалки от Sanwa, белый и черный пластик (не уверен что могу описать подробнее) Они почти сразу начинают люфтить а потом при резких нагрузках "проскакивают" на зуб - пока такая болезнб на задних коленках у этой конструкции.

Кстати так же есть предчувствие что 10 кг маловато т.е. в длинной фаланге надо что то раза в 2 помощьнее.

---

С хождением действительно есть проблемы, Причем во многом они походу решаются упорством - чем больше кадров и лучше подгонка тем красивее пойдет. Но вот тут я добрался до практики - 12 серв на 2 ноги, 24 параметра, и надо сказать нефига это оказалось нелегко ими манипулировать - вот думаю над методологией.

Добавлено спустя 58 секунд:
Michael_K писал(а):
что на 3Д-фрезере хитром это можно обеспечить

Боролся с такими же проблемами:
в выходном валу сервы надсверлиливал дырку сбоку и винтиком туда упирался.
(можно и шлиц срезать или вообще насквозь просверлить... Оно конечно
"неэстетично, зато дешево, надежно и практично")


Это первая мысль которая приходила в голову но как то это неправильно (пока я еще не "созрел")
koka
Сообщество конструкторов роботов http://www.zobot.ru
Аватара пользователя
kokakoka
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 09 июн 2009, 23:42
Откуда: Москва
прог. языки: LabView
ФИО: Константин

Re: Скаут по мотивам Lynxmotion

Сообщение =DeaD= » 09 янв 2010, 22:32

Пока еще не знаю, что будет в нашем случае "разумными ценами" :) надо пообщаться со спецами, подозреваю, что порядок цен будет такой же - около 100р за скобу.

Добавлено спустя 1 минуту 38 секунд:
А какой контроллер? SSC-32?

Добавлено спустя 1 минуту 37 секунд:
kokakoka писал(а):Нет без подшипников и не виду смысла (я предполагаю что речь идет об узле напротив вала серво) - у меня более простая конструкция - лист 1 мм дырка 6 сделана втулка высотой 1.5 и диаметром 6 а потом диаметр больше - прижимается винтом намертво, ход свободный, без нареканий.

А во сколько вышла эта "более простая конструкция"? :) В смысле - по чем вышли втулки для этих целей?
Ну и более громоздкое оно вроде?
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24218
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Re: Скаут по мотивам Lynxmotion

Сообщение kokakoka » 09 янв 2010, 22:42

По скобкам можем подумать о "симбиозе" в личке или по icq )

Контроллер собственной разработки - тут я с вами поконкурирую в идеологии когда "обкатаю" )
назову его Zobot MC1

Втулки по моему рублей по 30, грамоздкое оно сейчас потому что это одни и те же детали с качалками - если одной стороной на вал а другой к скобе то качалка, если перевернуть и через отверстие к низу брекета то втулка
Я правда на тех что для втулок даже дырки с резьбой не делал.
koka
Сообщество конструкторов роботов http://www.zobot.ru
Аватара пользователя
kokakoka
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 09 июн 2009, 23:42
Откуда: Москва
прог. языки: LabView
ФИО: Константин

Re: Скаут по мотивам Lynxmotion

Сообщение yak-40 » 09 янв 2010, 23:45

Michael_K писал(а):но вот что меня напрягает в таких конструкциях - что они ходить не умеют...

Потому что хождение - это контролируемое падение. А это сделать крайне сложно...
- Этот человек - не человек! это робот!
- Как? уже делают?!
- Делают!!!
Аватара пользователя
yak-40
 
Сообщения: 3037
Зарегистрирован: 23 окт 2007, 22:03
Откуда: Москва
прог. языки: С
ФИО: Евгений Яковец

Re: Скаут по мотивам Lynxmotion

Сообщение CiSi » 10 янв 2010, 00:18

yak-40, лучше и не сказать! :)
За ногами все равно будущее, хотя может и не долгое, пока не придумают что то более выходное в плане передвижения и прелоления препятствий. Так что надо учится управлять ногами.
Аватара пользователя
CiSi
 
Сообщения: 1027
Зарегистрирован: 04 окт 2007, 16:11
Откуда: иваново
Skype: cybsys1
прог. языки: Delphi
ФИО: Павел

Re: Скаут по мотивам Lynxmotion

Сообщение Michael_K » 10 янв 2010, 00:29

Потому что хождение - это контролируемое падение. А это сделать крайне сложно...

Я ведь не только про двуногое это сказал.
Вряд ли хождение живого паука или даже лошади
(именно хождение шагом, а не рысью, иноходью, галопом)
можно назвать "падением".

Иной раз увидишь на ютубе "бешеных тараканов" на двух с половиной моторчиках,
и после них на этих монстрообразных кур с двадцатью степенями свободы смотреть жалко... :(

Так что надо учится управлять ногами.

Это точно.
Только пока, к сожалению, многие двигаются в рамках "станочного" управления...
хотя применимость этих методов, имхо, слабо обоснована в приложении
к ходьбе.
Аватара пользователя
Michael_K
 
Сообщения: 6028
Зарегистрирован: 07 окт 2009, 00:29
Откуда: СПб


Вернуться в Наши проекты

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron