roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

Шаси с независимой подвеской

Наше хобби — конструировать и программировать.
Демонстрация готовых роботов и устройств построенных своими руками.

Шаси с независимой подвеской

Сообщение dRaider » 21 янв 2005, 19:31

Четырех колесное шаси с автономной подвеской каждого колеса.
Задние колеса ведущие, подвешены на рессорах, передние подпружинены.
Центральный двигатель управляет поворотом переднего моста, для повышения маневренности.
Полезная нагрузка до 4 кг (хотя у движков запас есть и если заменить рессоры можно и больше)  
Сейчас в месте с коллегой работаем над платой контроллера.
И планируем увеличеть колеса, ато на пересеченной местности шестерни цепляются.
Вложения
Cam01054.jpg
Cam01054.jpg (16.27 КиБ) Просмотров: 8287
Cam01050.jpg
Cam01050.jpg (16.12 КиБ) Просмотров: 8281
Cam01046.jpg
Фото1
Cam01046.jpg (16.67 КиБ) Просмотров: 8286
dRaider
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 17 янв 2005, 23:07
Откуда: Kiev

Сообщение =DeaD= » 21 янв 2005, 19:56

IMHO:

Колеса увеличить однозначно, а то не только шестерни цепляться будут, причем раза эдак в два увеличить. И убрать острые углы на элементах подвески, чтобы ими не цеплялось за местность :)
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24218
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Сообщение -= Александр =- » 21 янв 2005, 23:19

Хм... Интересные рессоры... Откуда такие берутся?
Аватара пользователя
-= Александр =-
Мастер Самоделкин
 
Сообщения: 3678
Зарегистрирован: 11 окт 2004, 19:20
Откуда: Россия, СПб
прог. языки: C/C++, Python, asm
ФИО: Курмис Александр Андреевич

Сообщение dRaider » 22 янв 2005, 00:38

Элементарно, изготавливается из подручного материала.
В понеднльник выложу фотографии.
dRaider
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 17 янв 2005, 23:07
Откуда: Kiev

Сообщение dRaider » 22 янв 2005, 00:39

Сейчас собираем такой вариант контроллера  

Ведущий процессор Mega64
На шине памяти 32К ОЗУ и две ПЛИС (EPM2118STC100)
В ПЛИС реализованы автоматы управления шаговиками (с регулировкой направления и скорости).
Антидребезг и счетчики для датчикаов угла поворота и скорости движения.
Управление поворотным двигателем.
Контроллер инфр. локатора и контактных бамперов
Плюс Вывели I2C для подключения внешних модулей.

Доступ процессора к регистрам в ПЛИС через адресное пространство внешней ОЗУ.
dRaider
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 17 янв 2005, 23:07
Откуда: Kiev

Конструкция амортизатора?.

Сообщение dRaider » 26 янв 2005, 16:18

Конструкция амортизатора?

1- Винт  необходимой длины амортизатора.  
2- Медная трубка. (можно с антенны).
3- Гайка  с высверленной резьбой.
4- Спец-шайба. (конструкция на рис.)
5- Пружина необходимой упругости.
6- Гайка  под винт 1.
7- Место пайки.
8- Медная трубка внешний диаметр которой приблизительно  как внутренний диаметр пружины.
9- Шайба.

На винте 1 откусывается шляпка для удобного припаивания гайки 3.
Трубка 2 должна свободно проходить в шайбу 9, но без особого люфта.
   Трубка 8 припаянная к шайбе 9  служит удержанию пружины.
Вложения
амортизатор1.jpg
dRaider
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 17 янв 2005, 23:07
Откуда: Kiev

Сообщение Kanoka » 26 янв 2005, 17:07

А просто купить амортизаторы несудьба?  :)
В любом модельном магазине их всегда большой выбор.
Kanoka
Модератор
 
Сообщения: 1274
Зарегистрирован: 11 ноя 2004, 03:18
Откуда: Москва

Сообщение =DeaD= » 26 янв 2005, 17:24

По моему это называется упругий элемент подвески, а амортизаторами здесь и не пахнет. Амортизатор - девайс предназначенный для быстрой ликвидации колебаний возникающих в результате наезда колеса на "нечто" и его смещения относительно шасси на упругом элементе подвески. Ведь так?
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24218
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Сообщение dRaider » 26 янв 2005, 17:29

Купить конечно можно, но лень и не итересно.
dRaider
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 17 янв 2005, 23:07
Откуда: Kiev

Сообщение Kanoka » 26 янв 2005, 17:56

Купить конечно можно, но лень и не итересно.

Ну это другое дело.

По моему это называется упругий элемент подвески, а амортизаторами здесь и не пахнет. Амортизатор - девайс предназначенный для быстрой ликвидации колебаний возникающих в результате наезда колеса на "нечто" и его смещения относительно шасси на упругом элементе подвески. Ведь так?

А что бы амортизатор гасил колебания в него заливают масло, тобишь масляный амортизатор :) И выглядит он именно так, а то о чем вы подумали это рессора.
Kanoka
Модератор
 
Сообщения: 1274
Зарегистрирован: 11 ноя 2004, 03:18
Откуда: Москва

Сообщение =DeaD= » 26 янв 2005, 18:37

Kanoka писал(а):
По моему это называется упругий элемент подвески, а амортизаторами здесь и не пахнет. Амортизатор - девайс предназначенный для быстрой ликвидации колебаний возникающих в результате наезда колеса на "нечто" и его смещения относительно шасси на упругом элементе подвески. Ведь так?

А что бы амортизатор гасил колебания в него заливают масло, тобишь масляный амортизатор :) И выглядит он именно так, а то о чем вы подумали это рессора.

Кто рессора? В подвеске есть 2 компонента:
1. Упругий элемент (рессора, пружина, торсион) - чтобы удара при наезде на неровность по подвеске не было;
2. Амортизатор (девайс с газом/жидкостью/чем-то еще :)) - чтобы колебания возникшие в первом элементе быстро гасить и чтобы машина как можно быстрее поехала ровно, а не продолжила весело подпрыгивать, после первого же камушка :);

Не так ли? :)

PS: А амортизатор выглядит так, ибо это тоже цилиндрический объект :)
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24218
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Сообщение Kanoka » 26 янв 2005, 19:18

Не суть вообщем, в модельном спорте амортизатором называют цилиндр с маслом (или без масла для экономных) и пружину на этом цилиндре. Все просто и всем ясно.

Но Dead-у как обычно нужно все усложнить :)
Kanoka
Модератор
 
Сообщения: 1274
Зарегистрирован: 11 ноя 2004, 03:18
Откуда: Москва

Сообщение =DeaD= » 26 янв 2005, 20:03

Нет, ну вы конечно как хотите, просто я думал нет смысла в нашем общении придумывать новые неправильные значения общепринятым словам, и путать всех остальных. К тому же значение даже не схожее, а именно ошибочное.
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24218
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов


Вернуться в Наши проекты

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron