Victorovych писал(а):EKuzmich писал(а):Уточните задачи, сроки, оплату, с контректно задачи?
+1
мы это будем обсуждать открыто, прямо тут на форуме ?
...вообще-то в личку всегда такие вопросы идут...
Добавлено спустя 10 минут 38 секунд:Речь идет о создании "универсального прибора управления и контроля" для электромобилей(ЭМ) и электровелосипедов(ЭВ).
на дворе 21 век и надо соответствовать. А не ставить допотопные амперметры и вольтметры и еще и отрывать взгляд от дороги в процессе маневров и разгонов чтобы не превысить ток разряда...
Суперзадача - сделать нечто которое упростит общение с ЭМ до уровня чайника, заодно подскажет этому чайнику что ему надо сделать или на что обратить внимание.
Я вижу это как некое устройство, как "центральный контроллер" который-бы имел LCD-экран(4х16 символов), кнопки, и позволял управлять всей электроникой и режимами электромобиля(ЭМ). создание такого универсального прибора финансирую я лично.
разработку и изготовление 1-2 пробных образцов - тоже.
Примерное "техническое задание" на него.1) прибор подключается через шунт(???а может датчик холла?) на вход АКБ, для фиксации тока разряда и заряда, подсчета потребленной-полученной мощности, ведения "журнала нагрузок поездки" (т.е. типа черного ящика - это очень важно для разборок с владельцами по гарантии - если убивать АКБ и не читать инструкцию - то продавцы не виноваты).
2) прибор имеет LCD экран и кнопки управления, на экране во время езды показываем ток, напряжение, и рассчитываем примерные "оставшиеся пробеги".
Дисплей должен быть минимум 16*4, а то и больше...
3) прибор управляет освещением. Режим энергосбережения для обеспечения требований правил Дорожного Движения. Информирование о необходимости отключения габаритов и фар при наступлении дня.
4) Управление отопителем салона.
5) Спидометр, и иже с ним связанные темы: общий пройденный путь, общий путь на одной зарядке АКБ, прогноз пройденного пути до 50% уровня разряда АКБ и т.п. - алгоритмы и пожелания принимаются. Расчет "закачаных"/истраченых Квт/Квт*ч (зная токи и вольты, это уже чистая математика U*I..... )
6) прибор может собирать данные о 8-16 точках температуры (датчики температуры) и выводить либо сводные данные либо реагировать звуком на превышение заданного (с кнопок) температурного режима конкретного датчика.
7) прибор реагирует звуковым сигналом на превышение тока нагрузки на контролируемых участках - т.е. кроме основного шунта (на эл.мотор) можно поставить шунты на питание слаботочных потребителей: лампы фар, обогрев стекла и т.п.
прибор контролирует зарядку батарей и их состояние через "умную зарядку"(ЗУ). "Умной зарядки" пока нет, да и проблема в том что у каждого АКБ разной емкости и разношерстная по напряжениям - так что вопрос "умной зарядки"открыт, и хотелось-бы чтобы кто-то реально помог ее сделать - ее силовую часть, потому что "мозги" мы можем сделать сами - надо только договориться о согласовании - что и как управляем и что контролируем. "Зашиваем" в прибор несколько алгоритмов зарядки чтобы можно было проверить что будет лучше.
По "умной зарядке" - мне нужна разработка мощного и легкого ЗУ (т.е. его выходного каскада) которым может управлять "прибор" методом выдачи напряжения или числового кода (RS232? RS482?) . ЗУ надо делать модульным - т.е. если у нас 12 АКБ по 12В каждая, то и ЗУ должно быть 12шт - и каждая ЛИЧНО СВОИМ аккумом занимается.
"среднее по больнице" напряжение мне не интересно - нам нужна история АКБ и каждого ее элемента, причем ДО ТОГО как аккум конкретный вышел из строя, а не уже потом - когда видим по вольтметру что "изя - все!"... ЗУ надо импульсное с режимом десульфатации и "режимом гаражного хранения".
9) прибор может подключаться к компьютеру для обмена данными, перешивкой встроенного ПО, сброса накопленных "журналов поездки" для последующего анализа.
10) в идеале - прибор может(должен) управлять параметрами движения ЭМ через управление подвеской(пневматика) и разгонными режимами эл.мотора, а также функцией ABS. ( это "светлое будущее").
11) - Противоугонная функция (возможно паролем, или кнопкой от систем охранной сигнализации).
Какие будут идеи и уточнения ?