roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

Электротранспорт, Razor E300

Re: Электротранспорт, Razor E300

Сообщение Myp » 23 фев 2017, 01:15

с ногу нету
есть такой, миллиметров 6 диаметром, многожильный, от автомузыки
IMG_20170223_000211.jpg
<telepathmode>На вопросы отвечает Бригадир Телепатов!</telepathmode>
Всё уже придумано до нас!
Аватара пользователя
Myp
скрытый хозяин вселенной :)
 
Сообщения: 18018
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич

Re: Электротранспорт, Razor E300

Сообщение Dmitry__ » 23 фев 2017, 04:39

Myp писал(а):с ногу нету
есть такой, миллиметров 6 диаметром, многожильный, от автомузыки

Сложи впятеро, будет с ногу. И мотать будет проще. Только провод проверь магнитом, часто музыкофилов дурят и вместо медного провода продают железный с напылением меди :D

Добавлено спустя 1 час 8 минут 43 секунды:
Кста, паяльщикам литиевых аккумов на заметку. В поисках халявы, исследовал возможность сварки аккумов медной лентой. Дал слишком большой ток и прожег корпус аккума. Из дырки волшебным образом потек электролит. Дальше было бегание с аккумом, как обезьяна с гранатой - рванет/не рванет? :) Жена все спрашивала: "ты чего от окна не отходишь?" :D. В общем, решил посмотреть внутренние повреждения. Вскрыл аккум. Справа корпус аккума, слева - рулон.

IMG_4161.JPG


Отогнул прокладку, которая закрывает дно аккума, это то что отделяет хрупкий сепаратор от нагреваемого дна при пайке, видно потемнение на рулоне:

IMG_4163.JPG


А это называется "впихнуть невпихуемое". Сравните 2200мач с 5800мач из темы "китайский лохотрон". :)

IMG_4179.JPG


Добавлено спустя 20 минут 9 секунд:
Полезняшка из корпуса аккума :). Надо будет попробовать распустить на ленту по спирали.

IMG_4181.JPG


Добавлено спустя 11 минут 11 секунд:
Приварил 2 ленты, одну отодрал, отрывается с "мясом". А это не хухры-мухры, это кадмиевый аккум с толстенным корпусом. Моя довольна :Yahoo!:

IMG_4185.JPG
Аватара пользователя
Dmitry__
 
Сообщения: 8033
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 15:25
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Электротранспорт, Razor E300

Сообщение Dmitry__ » 25 фев 2017, 07:44

Ли-фе-шку для кадмиевой макиты чпокнул. Мануфактурку открывать буду, спасать мир от выкинутых шуруповертов :)
Аккум варил лентой из корпусов старых li-ion (как выше на фотке). Правда сопротивление у таких лент высокое, при блокировке шуруповерта, начинает жутко нагреваться контакт из ленты, аж дым идет. Правда пока не знаю, бага это или фича :)

IMG_4189.JPG
Аватара пользователя
Dmitry__
 
Сообщения: 8033
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 15:25
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Электротранспорт, Razor E300

Сообщение Myp » 25 фев 2017, 11:52

ты их без контроллера собираешь?
<telepathmode>На вопросы отвечает Бригадир Телепатов!</telepathmode>
Всё уже придумано до нас!
Аватара пользователя
Myp
скрытый хозяин вселенной :)
 
Сообщения: 18018
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич

Re: Электротранспорт, Razor E300

Сообщение Myp » 26 фев 2017, 01:00


:lol:
<telepathmode>На вопросы отвечает Бригадир Телепатов!</telepathmode>
Всё уже придумано до нас!
Аватара пользователя
Myp
скрытый хозяин вселенной :)
 
Сообщения: 18018
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич

Re: Электротранспорт, Razor E300

Сообщение Dmitry__ » 27 фев 2017, 14:06

Myp писал(а):ты их без контроллера собираешь?

Пока без bms, проверяю силовые возможности. Для li-fe bms нужен проще чем для ли-ион. Можно вообще не балансировать. Отсечку по разряду буду делать на своих платах (тут был обзор). Надо только транзистор подобрать, ибо токи у шуруповерта - пипец. Скорее всего буду ставить 7-ми ногие irf2804s с 1.62миллиОм каналом. И все равно выделяемая мощность большая 60 ампер ^2 * 0.0016 Ом = 5.7 ватт :o

Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:
Myp писал(а): :lol:

Горящие напильники - это первое что я показываю гостям :D
Аватара пользователя
Dmitry__
 
Сообщения: 8033
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 15:25
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Электротранспорт, Razor E300

Сообщение Dmitry__ » 09 май 2017, 13:40

Вчера выкатил самокат на первые покатушки в этом году. Но было очень холодно, около 4 град. жары :(
Выкатать аккум не смогли, замерзли с ребенком - шо капец. Надо делать обогрев людей :)
Нашел мелкие контроллеры, теперь можно подключить 2-е колесо. На фотке, для сравнения, лежит мелкий контроллер поперек большого. 2 мелких контроллера спокойно влезают в бывший моторный отсек.
IMG_4226.JPG

IMG_4225.JPG

Велокомпьютеры показали абсолютную ненадежность. Набрать статистику по километражу так и не получилось. Сейчас переписываю программу в хобийный ваттметр ET0505, будет велокомпьютером. Еще головная боль - зарядка. На 2-х амперах очень долго заряжать. Нужен БП на 10-15 ампер и 40 вольт, а это > 400 ватт.
Аватара пользователя
Dmitry__
 
Сообщения: 8033
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 15:25
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Электротранспорт, Razor E300

Сообщение Zusul86 » 09 май 2017, 18:10

Я на юбилей али к DPS3012 взял https://www.aliexpress.com/item/Best-qu ... 44631.html , напряжение можно выкрутить под 50В. Но лучше взять DPS5015 за 36$ и БП на 48В, 400-600Вт стоят 18-36$.
Zusul86
 
Сообщения: 775
Зарегистрирован: 10 авг 2014, 15:02
Откуда: Саров

Re: Электротранспорт, Razor E300

Сообщение Dmitry__ » 19 май 2017, 17:42

Zusul86 писал(а):напряжение можно выкрутить под 50В.

Круто, спасибо, буду иметь в виду...

Обкатал маленький контроллер. Все супер,не греется, максимальная скорость при весе 95+20 кг. = 22км/ч. Накатал 23 км. Заряд аккумов был 4.1v, после катания = 3.55v. Выкатать не смог, устал :shock: .
Доехал на самокате до рынка, купил 2-й маленький контроллер, щаз воткну, сравню с одноколесным вариантом...
Что плохо в маленьком контроллере:
1. Нет режима самообучения Холлы/фазы.
2. Нет торможения двигателем, или не смог найти этот режим :(, хотя, я всегда говорил - тормоза придумали трУсы :)
Аватара пользователя
Dmitry__
 
Сообщения: 8033
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 15:25
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Электротранспорт, Razor E300

Сообщение Angel71 » 19 май 2017, 22:36

для сварки нужна никелевая лента или никелированная стальная (хз, какая в данном случае лучше будет), продаётся давно и недорого. транзисторов пачку в параллель и не нужно будет мозг сношать с подбором очень мощных.
Аватара пользователя
Angel71
 
Сообщения: 10668
Зарегистрирован: 18 апр 2009, 22:18
Предупреждения: -1

Re: Электротранспорт, Razor E300

Сообщение Dmitry__ » 20 май 2017, 02:24

А ты это к чему? У меня давно все вопросы решены со сваркой аккумов :)

Проверил сегодня самокат с 2-мя контроллерами, самокат начал козлить, ну это когда с места задирается переднее колесо, чуть не навернулся на перекрестке. Вот теперь я знаю что опция "пониженная скорость" очень даже нужна :shock:
Аватара пользователя
Dmitry__
 
Сообщения: 8033
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 15:25
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Электротранспорт, Razor E300

Сообщение Angel71 » 20 май 2017, 03:14

"Мануфактурку открывать буду, спасать мир от выкинутых шуруповертов", "Скорее всего буду ставить 7-ми ногие irf2804s с 1.62миллиОм каналом. И все равно..."
Аватара пользователя
Angel71
 
Сообщения: 10668
Зарегистрирован: 18 апр 2009, 22:18
Предупреждения: -1

Re: Электротранспорт, Razor E300

Сообщение Madf » 20 май 2017, 15:16

Dmitry__ писал(а):самокат начал козлить

А если на перед нормально нагружать телом, всё равно прыти хватает? :oops:
Madf
 
Сообщения: 3298
Зарегистрирован: 03 янв 2012, 12:55
Откуда: Москва
прог. языки: VB6, BASCOM, ASM...

Re: Электротранспорт, Razor E300

Сообщение Dmitry__ » 21 май 2017, 12:59

Angel71 писал(а):Мануфактурку открывать буду, спасать мир от выкинутых шуруповертов

А, ты об сварке и bms. С bms еще чешу репу, как проще сделать. Платы обкатываю на самокате, но в них только программа балансировки, остальное не написано.

Madf писал(а):А если на перед нормально нагружать телом, всё равно прыти хватает?

Не, так не козлит. Просто такая мощность лишняя. Когда забываешь, в самом интересном месте самокат улетает, очень неприятно на пешеходных переходах. Но в горки, с массой 2-х ездюков 115кг., едет с ускорением :) Надо придумать как уменьшить ускорения, но оставить мощность.

Выкатал самокат в ноль (с 2-мя ведущими колесами). Автономность хода - 30км. Максимальная скорость 26.3 км/ч. Крейсерская (комфортная) скорость 15-20 км/ч. Получается 2 аккума 18650 на 1 км пути :)
Сейчас 60 аккумов в батарейных отсеках, если аккумы варить, то можно засунуть около 100 шт. Получится 50 км. автономности. Дальше делать внешние чемоданы "последняя надежда".
Аватара пользователя
Dmitry__
 
Сообщения: 8033
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 15:25
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Электротранспорт, Razor E300

Сообщение slom » 23 май 2017, 12:20

Недавно купил Xiaomi Ninebot Mini, ну и как любой радиотехник сразу решил посмотреть варианты применения запчастей на будущее.
ничто не вечно под луной, рано или поздно сломается и тогда колеса, акум и прочее могут пригодиться. надеюсь это будет нескоро.

вобщем нашел и прочитал эту тему.

Dmitry__ если не секрет какой гироскутер разобрали?

насчет лиион банок.
кто помнит пару лет назад я тут выстрадал такую штуку
Изображение
а потом еще делал мигающую голову все на тех же акумах
Изображение


так вот в голове 3 банки в параллель. в машинке 4 связки по 2х банки. все это дело вставляю в пружинные разъемы, а заряжаю Робитон зарядкой
Изображение

акумы беру у мастера по ремонту ноутбуков. 100 руб за испорченный ноут акум. внутри 6-8 банок. из них 1-2 убитые. иногда их можно прикурить просто запаралелив с нормальным акумом. приняв такой заряд как правило они потом заряжаются от нормальной зарядки.

еще купил сыну веломобиль
Изображение

но крутить педали пока сложновато, хочу поставить мощный коллекторный мотор на 36в соединив ли ион банки последовательно.
Аватара пользователя
slom
 
Сообщения: 645
Зарегистрирован: 07 сен 2014, 19:29
Откуда: Севастополь
Skype: slom_3d
прог. языки: 3d max :)

Пред.След.

Вернуться в Электротранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0